Скорее всего, вы не большой знаток в золотом деле, раз читаете данную статью…Но, наверное и вы в бытовых разговорах замечали, что люди между собой говорят, что вот это золото – турецкое, а вот такое – итальянское, а вот это – точно Российское. Но а самом деле, какое перед вами золото или из чего сделано то или иное изделие с первого взгляда, если вы человек неопытный, сразу не разберешь…так как, если говорить о том, чтобы держать в руках совершенно чистое золото, и точно сказать, что это оно, то нет никаких, (запомните, никаких!!!) ни физических и ни химических, и ни каких-либо еще достоверных способов определения конкретного источника происхождения данного слитка золота или золотого изделия… Как известно, все в мире ювелирные заводы работают с золотом, из которого они в основном изготавливают разные изделия, поступает к ним в чистом виде, и только уже в процессе непосредственного производства к сплаву добавляют либо медь, либо серебро и еще немножко разных других металлов.
Традиционно в России очень популярно золото с красноватым оттенком, а в Европе и Америке золото любят с желтоватым оттенком самого разного рода. Известно, что если лигатура /состав сплава для производства изделий/ состоит в большей части из меди, то получается красноватый оттенок золота, а разного рода желтый цвет золото имеет, если лигатура состоит с применением серебра.
Почему так? Трудно сказать точно, но связано это, видимо с разведанными запасами серебра в той или иной стране и с доступностью его использования для выплавки золотых изделий. Это традиции, которые идут из очень глубокой древности. И, конечно, еще немаловажная деталь – большинство древних ювелиров-мастеров хотели немного подзаработать и чуть-чуть обмануть заказчиков при производстве дорогих ювелирных изделий. А, так как покупатель обычно желал изделие из самого чистого золота, а понятия о лигатуре не имел (впрочем, как и большинство ныне живущих людей, которые далеки от больших и частых покупок ювелирных изделий из драгоценных металлов), то, традиционно, в сплав в Европейских изделиях добавляли серебро, а в России, опять же, в соответствии с традициями, использовали медь. При этом, стоит помнить, что, если золото абсолютно чистое, то оно имеет ярко желтый цвет ( добавка серебра оставляет его таким-же ярко-желтым)!..Так что золото из России всегда узнаваемо без лупы – на цвет.
Но, посмотрим нюансы: если такой слиток (как бы чистейшего ярко-желтого золота) нагреть, то золото немного окислится и тут же примет красноватый оттенок – или как принято говорить “червонный”. И в России это было самый верный индикатор чистоты сплава, поскольку только очень чистый сплав золота при нагревании превращался из чистейшего желтого золота в “червонное”. Такой эффект мгновенно теряется при наличии малейших прибылей.
Таким образом, многие мастера-ювелиры добавляли в чистое золото меди и немного серебра и легко обманывали легковерных покупателей. А, если вы видели сияние червонного золота, то знаете насколько оно очень ясное и чистое. Заметьте, что сплав 585 пробы, из которого состоят многие изделия, представленные в торговле, не столь чист, краски несколько более блеклые – но обычный покупатель таких тонкостей не разберет…
Существующее “белое” золото – это золотой сплав с особой лигатурой. В него добавляют или палладий, или никель. Эти металлы и придают сплавам золота белый оттенок. Причем, если лигатура с палладием, то оттенок сплава будет бело-стальной оттенок, а, если с никелем, то еле уловимо желтоватого оттенка, ну а, если это родиевое покрытие, то такое изделие вы узнаете сразу – оно отдает холодной голубизной и очень нравится страстным натурам.